Сферы применения

Print
There are no translations available.

Некоторые области применения технологий семантического анализа и структурирования текстовой информации:
  • информационная поддержка бизнеса (business intelligence) и управление знаниями (knowledge management);
  • маркетинговые исследования;
  • финансовая аналитика;
  • военная и коммерческая разведка и мониторинг;
  • информационная поддержка органов государственной власти (в рамках направления "Электронное правительство");
  • работа библиотек, издательств и СМИ.

Информационная поддержка бизнеса и управление знаниями

Средства автоматического анализа, извлечения и структурирования информации позволяют:
  • структурировать содержащуюся в документах информацию для дальнейшего ее обработки традиционными вычислительными методами, такими как анализ данных (data-mining), когнитивная графика и другими;
  • усиливать контрольную функцию руководства компании (машина анализирует текст беспристрастно, объективно и обрабатывает объемы документов, непосильные аналитику-человеку). Фактически, речь идет об автоматизированной экспертизе состояния дела в организации (проекте) путем анализа внутренней документации и/или переписки сотрудников;
  • создавать высокоточные предметно-ориентированные средства поиска информации в документах. Специализированные поисковые системы — залог доступности наиболее важной информации.

Маркетинговые исследования

Мониторинг и анализ текстовой информации, связанной с деятельностью компании, позволяет автоматизировать решение следующих задач:
  • сбор информации об успехе вышедших продуктов (анализировать можно разные источники — от корпоративной почты и записей с телефонных узлов организации до обсуждений продукта в блогах, тематических форумах и материалах СМИ);
  • мониторинг деятельности партнеров и конкурентов, уведомление о появлении новых продуктов и новых компаний на рынке;
  • контроль за репутацией и популярностью компании и, таким образом, косвенная оценка эффективности маркетинговых программ.

Финансовая аналитика

Мониторинг и анализ большого количества информационных источников позволяет принимать более взвешенные коммерческие решения. Технологии текстового анализа помогают финансовым аналитикам:
  • не упустить в большом информационном потоке важную информацию: факты смены менеджера или аудитора, факты изменения кредитного рейтинга, слухи о слияниях/поглощениях и пр.;
  • собирать информацию о большом количестве компаний одновременно;
  • отслеживать связи между компаниями (обусловленные работой на  одном рынке, совместным капиталом, миграцией менеджеров и другими факторами);
  • получать оперативные уведомления об изменении ситуации на рынке по представляющим интерес критериям.

Информационная поддержка органов государственной власти

Органам власти анализ и структурирование текстовой информации может помочь в решении следующих задач:
  • автоматическая регистрация и предварительная обработка обращений граждан;
  • анализ реакции населения на деятельность исполнительных органов (вплоть до отдельных личностей), а также на законодательные акты — быстрая обратная связь;
  • установление более тесных контактов с населением, проявляющим гражданскую активность, и общественными организациями;
  • интенсификация собственных средств документооборота — специализированный точный поиск, а также структурирование информации для дальнейшей машинной обработки.

Работа библиотек, издательств и СМИ

В данной сфере наши технологии могут использоваться для:
  • автоматического получения метаинформации о документах;
  • для электронных СМИ — обогащение информационного контента дополнительной информацией об отдельных объектах/субъектах и альтернативными визуальными формами представления (например, диаграммами и схемами).

 

© 2009 Russian Academy of Science, Program Systems Institute, Artificial Intelligence Research Center.
All rights reserved.